Одарённые дети

Одарённые дети

 

27cac9u-960Одарённые дети отличаются от остальных по многим параметрам. Они острее чувствуют несправедливость, острее чувствуют обиду, могут легко замкнуться в себе, но при этом они легче проникают в суть вещей, легче выделяют основное из множества факторов и быстрее обучаются, если предмет изучения им интересен. Главное, чтобы такому ребёнку повезло, и он смог направить свои таланты в нужное русло.
Не каждый родитель и не каждый педагог способен заметить в ребёнке одарённость. На мой взгляд, педагогу, чтобы разглядеть скрытые таланты, нужно самому быть одарённым, или как минимум иметь опыт общения с одарёнными личностями, необязательно детьми. Тогда он будет в какой-то степени понимать, как выстроена психика у такой личности.
Сейчас многие педагоги и наука в целом нацелены на выявление отстающих в развитии детей, и намного меньше обращается внимания на детей талантливых. И это, в принципе, понятно, ведь отклонение от неких стандартов нормы, более распространённое явление. Но может быть и так, что отклонение от нормы более распространено в силу того, что на это явление обращается больше внимания. Некая выборочная слепота.
Ведь так до конца и не понятно, что такое норма и существует ли она. На этом фоне может стать не понятным, что же такое одарённость. Отклонение ли это от нормы или наоборот это норма в чистом виде. Всё это риторические вопросы, на которые вряд ли когда-то будет получено чёткий ответ. Но одно ясно точно: существуют личности, которые очень отличаются от остальных своими незаурядными способностями.
Иногда может показаться, что у одарённых детей защитные механизмы психики развиты намного слабее, чем у остальных, в силу чего они лучше чувствуют всё, что происходит в их собственной душе и в душе окружающих. Если с ними неискренни, они легко это заметят.
Обычный человек под покровом психических защит, может не замечать многого в себе и в окружающих его людях, так как озабочен сохранением собственного «лица», в то время как человек одарённый в тех же проявлениях намного более чуток. У него будто отсутствует внешняя «душевная оболочка», из-за чего его сердце более чуткое.
Если такого человека в раннем возрасте не сориентировать в нужное направление, он может погубить свой талант. Таким детям нужен правильный ориентир, иначе они могут совсем отстраниться от людей или даже сойти с ума.
Но всё же я считаю, что у одарённых людей имеется некая «оболочка души», правда, она несколько тоньше, чем у остальных, благодаря чему, они лучше чувствуют эту самую оболочку. В какой-то момент своей жизни они могут понять, что вольны управлять этой оболочкой, они могут утолщать или утончать её. Они могут стать более мобильными, более гибкими в психическом плане. Но для этого нужно развивать свои способности. Такой человек может стать, к примеру, выдающимся актёром.
Может случиться так, что вся чуткость его души спроэцируется на холст в виде рисунка, или на бумагу виде текста, или превратится в музыку. Самое важное, чтобы одарённая личность смогла найти способы изливать свою душу в каких-то общественно приемлемых рамках. Тема «поиска себя» стоит в подобных случаях особо остро.
Одарённого ребёнка надо направлять очень аккуратно, давая ему почувствовать свободу. Основной выбор должен лежать на нём, а взрослые должны играть роль помощников и проводников.
Так как одарённым детям, впрочем, как и всем остальным, очень важно чувствовать от взрослых любовь и поддержку, в ответ на это они раскроются как цветы и будут радовать взрослых своими разнообразными талантами.


Если у Вас остались вопросы по теме «Одарённость, творчество» или Вам просто необходимо пообщаться с психологом, то Вы можете записаться на психологическую консультацию к Дмитрию Малину.