Корпоратив.

Корпоратив. Организационная психология.

Корпоратив. Зачем и для чего он нужен?

Такое явление, как корпоратив стало  неотъемлемой частью жизни большинства современных компании. Такие мероприятия: объединяют и сплачивают рабочий коллектив; помогают людям, делящим рабочее пространство, лучше узнать друг друга; различным отделам, которые взаимодействуют удаленно —  познакомиться вживую. Чаще всего именно это является официальной причиной подобных событий. Но этим функции корпоратива не ограничиваются.

Корпоратив. Организационная психология.

Корпоратив и скрытый смысл

Если говорить о праздниках, как таковых, то они осуществляют психологическую перезагрузку человека. Они помогают сбросить напряжение, которое накопилось за предшествующий этому радостному событию жизненный период.

Записаться на консультацию психолога

Когда речь идет о компании с большим штатом сотрудников, то перед ней могла стоять серьезная задача, которая требовала оптимизации всех человеческих ресурсов. И, допустим, штат с ней справился, минуя все сложности и дедлайны. Для руководителя, это успешно пройденный этап, а для сотрудников, как правило, это накопившийся стресс и напряжение. Если это оставить так, как есть, то с большой вероятностью, всё может вылиться в недовольство, раздражительность и снижение лояльности сотрудников по отношению к руководству. А это может стать началом конца. Из этого стоит сделать вывод, что подобную негативную энергию необходимо утилизировать. И корпоратив тут может стать незаменимым помощником.

Подобные приятные мероприятия могут даже стать традицией, своего рода чертой, обозначающей, что завершился один этап и начался другой.Эти внутренние праздники бывают связаны, как с окончанием каких-то сложных периодов в жизни компании, так и с календарными датами. Причём одно другого не исключает.

 

Корпоратив и идеология

Также общие праздники и ивенты нужны для того, чтобы пропитать коллектив корпоративной идеологией. Это не совсем явный для рядового сотрудника момент, но он имеет место быть и значение его нельзя приуменьшить. Идеология может внедряться через: особое построение последовательности событий на корпоративной вечеринке; через подбор специальных конкурсов; участие в представлении определенных персонажей и т.д.

К примеру руководство может заказать выступление артиста, взгляды и творчество которого лаконично вписываются в социальную концепцию фирмы. Это будет совершенно ненавязчивое внедрение нужных мыслей на уровне подсознания. Во время праздника человек совершенно не ждет, что на него кто-то будет влиять и воздействовать. Он приходит развлекаться и отдыхать. Поэтому его сознание открыто для проникновения туда различных установок и внушений. Так, например, может транслироваться миссия фирмы, какой её видят учредители и руководство.

В любом случае, сотрудники должны понимать ради чего существует компания, в которой они трудятся. Работники, которые уверены, что используют свой физический, умственный и эмоциональный потенциал ради достижения высокой цели, которая является чем-то более значимым , чем они сами, выполняют свою работу намного более качественно.

Согласно австрийскому психологу Виктору Франклу: жизнь не имеет смысла. И с глобальной, космической точки зрения, это действительно так. С этим нельзя поспорить. Именно поэтому, каждый человек должен сам для себя  придумать свой индивидуальный смысл существования. И очень неплохо, когда этот смысл у руководителя и подчиненного совпадает.

Хорошая, добросовестная компания должна заниматься тем, что ищет единомышленников объединенных одной целью. И корпоратив это прекрасная возможность эту цель подчеркнуть и, если нужно, немного скорректировать.

Запись на приём к психологу

 

Когда сотрудник интроверт

Если в компании есть интроверты, то они занимают рабочие места, где такой склад личности подходит больше всего. Должности, на которых такие индивидуальные особенности обеспечивают максимальную эффективность. И если данное качество работника является, тем что приносит компании прибыль, то не нужно его менять и силой тащить на корпоратив, если он этого не хочет. Главным способом привлечения такого сотрудника на коллективное мероприятие должна стать особым образом составленная программа. Она должна быть интересна не только людям с экстраверсией, но и людям с интроверсией.

Именно поэтому прогрессивные компании отказываются от стандартных застолий и придумывают необычные форматы. Посиделки за столом с произнесением тостов и светскими беседами, могут заставить интроверта напрячься и почувствовать себя не в своей тарелке, что впоследствии может негативно сказаться на его взаимоотношениях с коллективом и на тот настрой, с которым он будет идти на работу. Вообще, чем разношерстнее штат фирмы, тем разнообразнее должны быть их корпоративы. Такой подход поможет попасть в интересы большего числа сотрудников.

Например, хорошей, с психологической точки зрения, тенденцией является организация праздников, на которые сотрудники фирмы могут взять свою семью. Это важно, ведь часть работников отказывается от посещения подобного рода мероприятий, потому что предпочитают провести это время со своими близкими. Поэтому возможность взять их с собой для веселого и приятного времяпрепровождения позитивно сказывается не только на фирме но и на семьях сотрудников, так как у последних появляется возможность побыть вместе и получить новые впечатления.

 

Заключение

Руководителям фирм и устроителям корпоративных мероприятий стоит осознавать, что, как ни крути, всем угодить не получится. Всегда будут те, кто предпочтет остаться дома и заняться чем-то другим. И работодатель должен такое решение своих подопечных принимать и уважать.

При этом важно собирать обратную связь о том, что повлияло на отрицательное решение того или иного сотрудника о посещении корпоратива. Такая информация может стать очень ценной при организации последующих торжеств . Главы организаций должны знать, какие приоритеты и ценности у членов их рабочего коллектива. Это поможет создать не только праздничные и любые другие мероприятия, способные привлечь максимальное число лиц трудящихся на благо фирмы, но и создать более доброжелательную атмосферу внутри стен компании. 

В конце концов, лояльный сотрудник — это боевая единица, которая в трудный момент жизни фирмы может сыграть  решающую роль. Именно поэтому стоит заботиться об эмоциональном благополучии каждого члена рабочей команды.

Автор: Дмитрий Малин — клинический психолог


 

Если у Вас имеются психологические сложности связанные с рабочим коллективом запишитесь на сеанс к психологу!

Для того, чтобы записаться к психотерапевту, позвоните по телефону 8(985)913-45-16.

Если Вы хотите, чтобы специалисты нашего центра сами с Вами связались, то заполните анкету ниже и нажмите конпку «Отправить», после чего мы выйдем с Вами на связь в самое ближайшее время.

    Ваше имя

    Ваш E-Mail (обязательно)

    Ваш телефон (желательно)

    Summary
    Корпоратив. Организационная психология.
    Article Name
    Корпоратив. Организационная психология.
    Description
    Корпоратив стал  неотъемлемой частью жизни большинства современных компании. Они объединяют и сплачивают рабочий коллектив. Или нет?
    Author
    Publisher Name
    PSYHOLOGIKA
    Publisher Logo

    2 комментария

    1. Улучшение имиджа компании. Серьезно настроенного, ответственного и амбициозного сотрудника обычно интересует позиционирование компании-работодателя: насколько она солидна, престижна, статусна – это наверняка подтвердит любой HR-специалист. Ведь хочется испытывать определенную гордость за «свой» бренд и чувствовать сопричастность. А корпоратив, проведенный на высоком уровне, с вниманием ко всем организационным вопросам, заметно улучшит восприятие компании самим сотрудником – и он будет больше ценить ее.

      1. Согласен с вами. Для компании очень важно поддерживать свою репутацию не только перед конкурентами и рынком в целом, но перед своими сотрудниками. Внутреннее устройство является важной составляющей.

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *